совместно с контролирующими органами провела проверку соблюдения  федерального законодательства в ресторане,  расположенном на Дмитровском шоссе, деятельность в котором осуществляет ООО «ЦИТРУС».

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Так, в ресторане отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией),  на кухне ресторана частично отсутствуют   пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации.

Сотрудники ресторана не используют индивидуальные средства защиты (перчатки), в помещениях отсутствует разметка для соблюдения социальной дистанции, не соблюдается дезинфицирующий режим, на предприятии общественного питания не проводится забор крови/мазков у сотрудников для проведения анализа на наличие инфекции, также выявлены и другие нарушения.

По результатам проверки  Тимирязевский межрайонный прокурор внес генеральному директору организации представление об устранении выявленных нарушений и возбудил в отношении юридического лица и его руководителя 8 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 (нарушение требований пожарной безопасности), ч. 2 ст. 6.3 (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), ч. 1 ст. 14.43 (нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований  технических регламентов), ст.6.6 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений контролируется.

 вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении ранее судимого 35-летнего жителя г. Оренбурга Дмитрия Саенко. Он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 139 УК РФ (незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица).

Установлено, что 12 июня 2020 года Саенко, находясь в состоянии алкогольного опьянения  около одного из жилых домов по ул. Дубнинской, действуя умышленно с целью совершения незаконного проникновения в одну из квартир, расположенных на первом этаже, которую снимал его знакомый.

Во исполнение своего преступного умысла, осознавая, что не имеет разрешения входить в квартиру, Саенко  через открытое окно незаконно проник в жилище против воли проживающего в квартире.

 После того, как он обнаружил, что его действия стали очевидными для находящегося в квартире арендатора,  Саенко так же через окно покинул жилое помещение.

Свою вину в совершении преступления он признал полностью.

 С учетом позиции государственного обвинителя Тимирязевской межрайонной прокуратуры г. Москвы, суд назначил Саенко наказание в виде 5 месяцев исправительных работ с удержанием 10% из заработка осужденного в доход государства. Также суд обязал Саенко пройти лечение от наркомании, медицинскую и социальную реабилитацию.

Приговор в законную силу не вступил.

Тимирязевский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении  24-летней жительницы столицы Ольги Деевой. Она осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).

Установлено, что 02 июля 2020 года Деева, находясь у себя в квартире по ул. Базовской, посадила свою малолетнюю дочь, 2019 года рождения,  в наполняющуюся водой ванну и оставила без присмотра, уйдя на длительное время на кухню и забыв про ребенка.

В результате действий Деевой, допустившей преступную неосторожность, девочка утонула в переполненной ванне, не имея в силу своего возраста и физического развития возможности принять меры к самосохранению.

Свою вину в совершении преступления Деева признала полностью.

С учетом позиции государственного обвинителя Тимирязевской межрайонной прокуратуры г. Москвы суд назначил Деевой наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год.

Приговор в законную силу не вступил.

Разъяснение законодательства о назначении ежемесячного пособия на ребенка безработными

Тимирязевская прокуратура разъясняет, что постановлением Правительства Москвы от 01.09.2020 №1421-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 28.12.2004 №911-ПП. Установлено, что до 31 декабря 2020 года включительно при исчислении дохода семьи для назначения ежемесячного пособия на ребенка не учитываются доходы членов семьи, признанных на день подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка безработными. Также дается определение «дохода семьи» и устанавливается порядок расчета среднедушевого дохода семьи.

Межрайонный прокурор                                                  А.Г.Захаров

 

Виды дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих за коррупционные правонарушения.

 Тимирязевская прокуратура разъясняет, что за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусмотрены дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения с муниципальной службы по соответствующим основаниям, в том числе в связи с утратой доверия.

Муниципальный служащий, допустивший коррупционное правонарушение, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен представителем нанимателя (работодателем) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится соответственно распоряжением представителя нанимателя (работодателя).

Основаниями для расторжения трудового договора с муниципальным служащим являются следующие коррупционные правонарушения:

- несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой (ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

- несоблюдение запретов, связанных с муниципальной службой (ст. 14 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

- непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 2.3 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

- непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 3.1 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

- непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (ч. 5 ст. 15 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

 

Межрайонный прокурор                                                Захаров А.Г.

         Тимирязевская межрайонная прокуратура разъясняет, что федеральным законом от 16 декабря 2019 г. №439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде.

Федеральным законом от 31.07.2020 №268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточняются положения отдельных законодательных актов РФ в части, касающейся вопросов предоставления основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, обозначенной в новой статье 66.1 Трудового кодекса РФ как сведения о трудовой деятельности.

Также из перечня документов, обязательных к представлению гражданином при обращении в органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги, исключаются документы о трудовой деятельности и трудовом стаже за периоды с 1 января 2020 года. Такие документы будут предоставляются в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

 

Тимирязевский межрайонный прокурор                                       А.Г.Захаров

Тимирязевский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 29-летнего жителя столицы Юрия Соснина. Он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств и частей растений, содержащих наркотические средства, в значительном и крупном размере).

Установлено, что Соснин, являясь лицом, страдающим синдромом зависимости от каннабиноидов, имея умысел, направленный на незаконное изготовление и хранение наркотических средств в крупном размере в целях личного употребления, в декабре 2018 года по месту своего жительства, в квартире, расположенной по ул. Талдомская, создал условия, необходимые для выращивания наркосодержащих растений (конопли).

В дальнейшем он незаконно изготовил для личного употребления, путем выращивания девятнадцать частей растений общей массой более 475 г, а также путем последующей переработки более 187 г наркотического средства – каннабис (марихуана) и более 11 г спрессованного вещества, являющегося наркотическим средством – гашишем (анаша, смола каннабиса).

Полученные наркотические средства Соснин в целях личного употребления незаконно хранил по месту своего жительства вплоть до 23 декабря 2018 года, когда был задержан сотрудниками полиции. Обнаруженные в ходе осмотра жилого помещения наркотические средства и части наркосодержащих растений изъяты из незаконного оборота.

Свою вину в совершении преступления Соснин признал полностью.

С учетом позиции государственного обвинителя Тимирязевской межрайонной прокуратуры суд приговорил Соснина к 3 годам лишения свободы условно, с таким же испытательным сроком.

Приговор в законную силу не вступил.

Тимирязевский межрайонный прокуратур г. Москвы 24 сентября 2020 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут проведёт выездной прием населения Отделе социальной защита района Дмитровский по адресу: г. Москва, Дмитровское ш., д.115, кор.1. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

 

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным, а также иным объектам социальной инфраструктуры для детей и молодежи в период распространения новой коронавирусной инфекции

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила (требования) к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения (игровых комнатах), организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.

Указанными Правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы вышеперечисленных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Они применяются дополнительно к обязательным требованиям, установленным для организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Не позднее, чем за один рабочий день до открытия организации должны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия организации в условиях распространения нового коронавируса, информировать родителей (законных представителей детей) о режиме функционирования организации в условиях распространения нового коронавируса.

Кроме того, Правилами установлен запрет проведения массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением иных организаций.

Лица, находящиеся в организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 градусов и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. При круглосуточном режиме термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером).

Также, в Правилах регламентирован порядок действий в случае выявления лиц с признаками заболеваний, требования по проведению противоэпидемиологических мероприятий, в том числе обработке оборудования, игрушек, обязанностях организатора игровой комнаты (в случае ее устройства в виде специально выделенного места).

В социальных организациях для детей с круглосуточным пребыванием должно быть обеспечено круглосуточное нахождение медицинских работников.

Кроме того, Правилами (п.3.3) установлено, что отдых детей и их оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления должны быть организованы в пределах субъекта Российской Федерации по месту их фактического проживания, за исключением отдыха и оздоровления детей, фактически проживающих в Арктической зоне Российской Федерации. Организация отдыха и оздоровления детей, фактически проживающих в городах федерального значения, может осуществляться в субъектах РФ, граничащих с ними.

Не допускается организация отдыха детей в детских лагерях палаточного типа.

Также, в Правилах отдельно отражены вопросы перевозки детей к местам отдыха и оздоровления и обратно.

Правила опубликованы на официальном правовом портале 03.07.2020, вступили в силу со дня опубликования и действуют до 01.01.2021.

 

 

Тимирязевский межрайонный прокурор                                  А.Г.Захаров

 

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением некоторых случаев.

 Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что согласно статье 113 Трудового кодекса Российской Федерации работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением некоторых случаев.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допустимо с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия возможно в следующих случаях:

1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

За нарушение трудового законодательства предусмотрена административная ответственность по ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Тимирязевский межрайонный прокурор                                      А.Г.Захаров

 Меры по предупреждению коррупции, разработаны методические рекомендации по проведению данной работы.

Тимирязевская межрайонная прокуратура разъясняет, что в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В числе мер по предупреждению коррупции могут быть меры, направленные на определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Во исполнение подпункта "а" пункта 16 Национального плана противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378, Министерством труда и социального развития РФ подготовлены методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанные методические рекомендации размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://rosmintaid.rn/ministry/programms/anticorniption/9/19.

Методические рекомендации содержат общий подход по организации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и отдельных категориях организаций работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В частности, предусмотрено, что деятельность подразделений в зависимости от условий осуществления возложенных на них функций может быть разделена на общие профилактические мероприятия и аналитические мероприятия.

К профилактической работе относится работа, направленная на следующее:

— определение перечня должностей, при замещении которых служащие (работники) обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (если применимо);

— проведение консультативно-методических совещаний, направленных на информирование служащих (работников), участвующих в осуществлении закупок, о положениях законодательства РФ о противодействии коррупции, в том числе с ежегодной добровольной оценкой знаний.

К аналитической работе относится работа, направленная на следующее:

— анализ имеющейся в распоряжении органа (организации) информации, способствующей выявлению личной заинтересованности;

— формирование профиля служащего (работника), участвующего в закупочной деятельности;

— формирование профиля участников закупок;

— перекрестный анализ сформированных вышеуказанных профилей для целей выявления личной заинтересованности.

Комплексное проведение указанной работы окажет положительное влияние на снижение количества коррупционных правонарушений в закупках.

Отмечается, что Минтруд России рассматривает возможность последующего проведения мониторинга апробации и имплементации в деятельность подразделений, заложенных в методических рекомендациях мероприятий.

 

Тимирязевский межрайонный прокурор                                         А.Г. Захаров

Заключение договора об обязательном пенсионном страховании в случае реализации застрахованным лицом права на отказ от формирования накопительной пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации 

         Тимирязевская межрайонная прокуратура разъясняет, что статьей 36.4 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" регулируется порядок заключения договора об обязательном пенсионном страховании.

Договор об обязательном пенсионном страховании заключается между фондом и застрахованным лицом. В один и тот же период в отношении каждого застрахованного лица может действовать только один договор об обязательном пенсионном страховании.

При заключении договора об обязательном пенсионном страховании в случае реализации застрахованным лицом права на отказ от формирования накопительной пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и права на выбор фонда для формирования накопительной пенсии должен соблюдаться следующий порядок:

-договор об обязательном пенсионном страховании заключается в простой письменной форме;

-заявление о переходе в фонд направляется застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном статьей 36.7 настоящего Федерального закона;

-Пенсионным фондом Российской Федерации вносятся соответствующие изменения в единый реестр застрахованных лиц в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе в фонд, при условии, что фонд уведомил Пенсионный фонд Российской Федерации о вновь заключенном с застрахованным лицом договоре об обязательном пенсионном страховании в порядке, установленном абзацем вторым статьи 36.2 настоящего Федерального закона, договор об обязательном пенсионном страховании заключен надлежащими сторонами и заявление застрахованного лица о переходе в фонд, поданное в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном статьей 36.7 настоящего Федерального закона, удовлетворено.

Единый портал государственных и муниципальных услуг содержит полную информацию обо всех поданных застрахованными лицами заявлениях застрахованных лиц о переходе (заявлениях застрахованных лиц о досрочном переходе), уведомлениях о замене и уведомлениях об отказе от смены страховщика, в том числе информацию о дате и способе подачи указанных заявлений и уведомлений.

В силу ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией.

При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре.

Необходимые для установления и выплаты пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

 

Тимирязевский межрайонный прокурор                                  А.Г.Захаров

 

За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрена уголовная ответственность.

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Если то же деяние, совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; с применением насилия или с угрозой его применения, то наказание предусматривает уже лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Деяния, предусмотренные выше, если они:

а) совершены в отношении несовершеннолетнего;

б) повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, то наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Примечанием к данной статье установлено, что действие настоящей статьи не распространяется на случаи пропаганды применения в целях профилактики ВИЧ-инфекции и других опасных инфекционных заболеваний соответствующих инструментов и оборудования, используемых для потребления наркотических средств и психотропных веществ, если эти деяния осуществлялись по согласованию с органами исполнительной власти в сфере здравоохранения и органами внутренних дел.

 

Тимирязевский межрайонный прокурор                                        А.Г.Захаров

         Внесудебный порядок признания гражданина банкротом.

 

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что 31.07.2020 принят Федеральный закон N 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина", согласно которому начиная с 1 сентября 2020 заработает внесудебный порядок признания гражданина банкротом.

Предусмотрено право гражданина подать в МФЦ заявление о признании банкротом, если: общий размер неисполненных денежных обязательств составляет не менее 50 тысяч рублей и не более 500 тысяч рублей, на дату подачи заявления в отношении его окончено (не возбуждено иное) исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю.

При подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов.

МФЦ в течение одного рабочего дня со дня получения заявления проверяет наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю, а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа, после чего в течение трех рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

В случае поступления в течение срока процедуры внесудебного банкротства гражданина в его собственность имущества (в результате оспаривания сделки, принятия наследства или получения в дар) позволяющего исполнить свои обязательства перед кредиторами, гражданин обязан в течение пяти рабочих дней уведомить об этом МФЦ.

По истечении шести месяцев со дня включения сведений в ЕФРСБ завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов.

 

Тимирязевский межрайонный прокурор                                          А.Г. Захаров

         Административная ответственность за административные правонарушения в области воинского учета.

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что статьей 21.1 КоАП РФ за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, предусмотрен штраф в размере от 1тысячи до 3 тысяч рублей (ранее - от 300рублей до 1 тысячи рублей).

Такие же штрафы для вышеуказанных лиц определены за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (статья 21.2 КоАП РФ) и за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3-х месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (статья 21.3 КоАП РФ), а также  и для должностных лиц учреждений МСЭ (часть 1 статьи 21.4 КоАП РФ), органов ЗАГС (часть 2 статьи 21.4 КоАП РФ), не сообщивших необходимые сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении записи актов гражданского состояния.

За несообщение руководителем организации или ответственным за воинский учет лицом в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу либо увольнении с работы (отчислении из образовательного учреждения) штраф составит от 1тысячи до 5 тысяч рублей (часть 3 статьи 21.4 КоАП РФ).

Неявка гражданина по повестке в военкомат без уважительной причины, несообщение в установленный двухнедельный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства или место пребывания  (статья 21.5 КоАП РФ), уклонение от медицинского обследования (статья 21.6 КоАП РФ), умышленная порча, утрата документов воинского учета (статья 21.7 КоАП РФ) вместо штрафов от 100рублей до 500 рублей для гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, законом предусмотрены штрафные санкции в размере от 500рублей до 3 тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за все вышеуказанные правонарушения в области воинского учета увеличен до трех лет.

 

Тимирязевский межрайонный прокурор              А.Г.Захаров

Тимирязевская межрайонная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 24-летней жительницы столицы. Она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).

По версии следствия, 02 июля 2020 года обвиняемая, находясь у себя в квартире по ул. Базовской, посадила свою малолетнюю дочь, 2019 года рождения,  в наполняющуюся водой ванну и оставила без присмотра, уйдя на длительное время играть с подругой в карты на кухню и забыв про ребенка. 

В результате действий обвиняемой, допустившей преступную неосторожность, девочка утонула в переполненной ванне, не имея в силу своего возраста и физического развития возможности принять меры к самосохранению.

Уголовное дело направлено в Тимирязевский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу. 

Уточнена процедура получения Российского гражданства в упрощенном порядке

         Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что принят Федеральный закон от 13 июля 2020 № 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Внесенными изменениями уточнена процедура получения российского гражданства в упрощенном порядке.

Получить гражданство без соблюдения условия о сроке проживания в России смогут все иностранцы, у которых есть совершеннолетние дееспособные дети - граждане России. Сейчас эта норма распространяется только не нетрудоспособных иностранцев.

Также в упрощенном порядке гражданство смогут получить дети (по заявлению родителей, опекунов, попечителей, руководителя российской организации, в которую помещен ребенок), которым исполнилось 18 лет в период рассмотрения заявления.

У приобретающих гражданство будут брать отпечатки пальцев.

Поправки вступают в силу по истечении 90 дней послед опубликования.

 

И.о.межрайонного прокурора       С.А. Петров  

 

         Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что принят Федеральный закон о государственном (муниципальном) социальном заказе Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим лицам за счет субсидий в отраслях социальной сферы.

К таким отраслям закон относит образование, здравоохранение, социальную защиту, занятость населения, физическую культуру и спорт, туризм.

Согласно Федеральному закону, потребители услуг имеют право на:

1) надлежащее оказание им государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о ценах (тарифах) на эти услуги и об их стоимости для потребителей услуг (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере за частичную плату), а также об исполнителях услуг;

3) выбор исполнителя услуг в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

4) отказ от получения государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, если иное не установлено федеральными законами;

5) обращение в уполномоченный орган с заявлением о неоказании или ненадлежащем оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере исполнителем услуг;

6) реализацию иных связанных с получением государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере прав, предусмотренных федеральными законами.

Исполнители услуг обязаны:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) оказывать государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере потребителям услуг в соответствии с социальными сертификатами, условиями соглашений, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) предоставлять бесплатно в доступной форме потребителям услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, подлежащих оказанию потребителям услуг, и показателях качества и (или) объема их оказания, о реквизитах нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - о требованиях к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом, о сроках, порядке и об условиях предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, о ценах (тарифах) на эти услуги и об их стоимости для потребителей услуг (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере за частичную плату) либо о возможности получать их бесплатно;

4) использовать информацию о потребителях услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных требованиями к защите обрабатываемых персональных данных;

5) предоставлять уполномоченному органу информацию о ходе и результатах оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;

6) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав потребителей услуг на получение государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Исполнители услуг при оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере не вправе:

1) ограничивать права, свободы и законные интересы потребителей услуг;

2) применять физическое или психологическое насилие в отношении потребителей услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.

Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - региональный социальный заказ), утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

И.о.межрайонного прокурора                                         С.А. Петров

 Внесены изменения в Трудовой кодекс в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации. 

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что Федеральным законом от 13.07.2020 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации», изменены положения ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

В случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

Так, в исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение 14 рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.

Также предусмотрено право работодателя взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства выплатить такому работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка.

При ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) указанной единовременной компенсации производятся до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

 

И.о.межрайонного прокурора С.А.Петров

Тимирязевский районный суд г. Москвы на основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 37-летнего ранее судимого жителя столицы Дмитрия Абрамова. Он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего).

Установлено, что 13 апреля 2019 года Абрамов, находясь на лестничной площадке  в одном из подъездов жилого дома по Коровинскому шоссе, в ходе ссоры со своим знакомым нанес ему не менее пяти ударов руками по голове.

Своими действиями он причинил потерпевшему множественные телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред его здоровью. От полученной закрытой травмы головы с кровоизлияниями в мягкие ткани потерпевший скончался в этот же день.

С учетом позиции государственного обвинителя Тимирязевской межрайонной прокуратуры суд приговорил Абрамова к  12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Приговор в законную силу не вступил.