Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что  в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" высказывания должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, о необходимости, допустимости, возможности или желательности осуществления экстремистской деятельности, сделанные публично, либо при исполнении должностных обязанностей, либо с указанием занимаемой должности, а равно непринятие должностным лицом в соответствии с его компетенцией мер по пресечению экстремистской деятельности влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность. Соответствующие государственные органы и вышестоящие должностные лица обязаны незамедлительно принять необходимые меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные действия.

Экстремизм - это одно из наиболее опасных явлений безопасности мирового сообщества, представляющий угрозу для всего общества, как совершаемыми преступлениями, так и разрушением общепризнанных норм морали, права и человеческих ценностей, представляющий собой некий своеобразный способ разрешения социальных противоречий, сложившихся в тех или иных областях общественной жизни. Особое место в борьбе с экстремистской деятельностью является соблюдение законодательства в указанной сфере должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.

 

 

 

Межрайонный прокурор                                                        А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора разъясняет, что согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ, все работодатели без исключения обязаны выдавать расшифровку начисленных и удержанных с работника сумм одновременно с выплатой ему денег, то есть в день зарплаты. В случае, если данная обязанность не соблюдается, то, штрафные санкции могут быть применены и к самой организации, и к должностным лицам.

По требованию трудового законодательства каждый работодатель обязан закрепить порядок выдачи расчетных листков в своих локальных нормативных актах. Например, в трудовых договорах с работниками либо в коллективном договоре, в учетной политике.

После этого работодатели и ИП обязаны соблюдать этот порядок. В частности, расчетный листок можно выдавать не на бумаге, а в электронной форме, если это будет закреплено приказом по организации.

Отсутствие разработанных расчетных листков и невыдача их на руки работникам грозит организации или предпринимателю-работодателю административным штрафом по статье 5.27 КоАП РФ. При этом, первоначально выявленное нарушение грозит штрафом в размере от 30 000 до 50 000 рублей на юридических лиц; от 1000 до 5000 рублей для индивидуального предпринимателя; от 1000 до 5000 рублей для должностного лица, в частности, руководителя или главного бухгалтера.

Повторное нарушение, за которое ранее уже трудовые инспекторы уже наказывали работодателя, увеличит размер штрафных санкций.

Организации повторная невыдача расчетного листка грозит штрафом в размере от 50 000 до 70 тыс. рублей, а должностным лицам и лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, -от 10 тыс. до 20 тыс. рублей с возможной дисквалификацией на срок от 1-ого года до 3-х лет.

 

Межрайонный прокурор                                                            А.Г.Захаров

Тимирязевская межрайонная прокуратура разъясняет, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, а также за исключением случаев, установленных законодательством.

Кроме того, за правонарушения в области дорожного движения в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа размер штрафа уменьшается вдвое, за исключением штрафа за совершение отдельных категорий правонарушений.

Если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере (ст.32.2 КоАП РФ).

Действующим законодательством за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ, а именно: наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (но не менее одной тысячи рублей) административный арест на срок до пятнадцати суток; обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Межрайонный прокурор                                                                  А.Г. Захаров

         Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что в соответствии со ст. 108 Трудового кодекса РФ, в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

 

Межрайонный прокурор                                                               А.Г. Захаров

 Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что 31 июля текущего года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции".

Закон запрещает их использование в местах, в которых уже действует запрет на курение табака, а также в помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах.

Закреплены понятия, в том числе "никотинсодержащая продукция", "никотинсодержащая жидкость", "пищевая никотинсодержащая продукция", "кальян" и др. Взаимосвязанные поправки внесены в КоАП РФ.

За нарушение запрете гражданам будет грозить штраф от 500 рублей до 1500 рублей. Однако действовать в отношении курильщиков кальянов и потребителей никотиносодержащей продукции он начнет лишь с 28 января 2021.

 

Межрайонный  прокурор                                                     А.Г. Захаров

         Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что С 01.09.2020 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 483-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и статью 9.1 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

В частности, изменениями устанавливаются основания, при которых страховая организация должна вернуть заемщику часть страховой премии.

Так, в случае досрочного и полного погашения потребительского кредита или задолженности по договору займа, страховая компания обязана вернуть заемщику часть страховой премии при одновременном соблюдении следующих условий:

заемщик является страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;

заемщик подал заявление о возврате части премии;

не произошли события с признаками страхового случая.

На страховую организацию в указанном случае возлагается обязанность по возвращению части премии за период, когда страхование уже не действовало. При этом осуществить возврат необходимо в течение 7 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.

Нововведения применяются к договорам страхования, заключенным после 1 сентября 2020 года.

 

 

Межрайонный прокурор                                                       А.Г. Захаров

 

         Тимирязевския межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что  Федеральным закон от 31.07.2020 № 299-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» с учетом поправок в Конституцию РФ.

В соответствии с данным законом нарушение целостности Российской Федерации относится к экстремистской деятельности.

Согласно одной из поправок в Конституцию РФ, одобренных общероссийским голосованием, Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. При этом устанавливается, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

В связи с этим, настоящим Федеральным законом уточнено правовое содержание понятия «экстремистская деятельность (экстремизм)» в части, касающейся отнесения к этой деятельности деяний, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.

 

Межрайонный прокурор                                                             А.Г. Захаров

 совместно с контролирующими органами провела проверку соблюдения  федерального законодательства в ресторане,  расположенном на Дмитровском шоссе, деятельность в котором осуществляет ООО «ЦИТРУС».

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Так, в ресторане отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией),  на кухне ресторана частично отсутствуют   пожарные извещатели автоматической пожарной сигнализации.

Сотрудники ресторана не используют индивидуальные средства защиты (перчатки), в помещениях отсутствует разметка для соблюдения социальной дистанции, не соблюдается дезинфицирующий режим, на предприятии общественного питания не проводится забор крови/мазков у сотрудников для проведения анализа на наличие инфекции, также выявлены и другие нарушения.

По результатам проверки  Тимирязевский межрайонный прокурор внес генеральному директору организации представление об устранении выявленных нарушений и возбудил в отношении юридического лица и его руководителя 8 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 (нарушение требований пожарной безопасности), ч. 2 ст. 6.3 (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), ч. 1 ст. 14.43 (нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований  технических регламентов), ст.6.6 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений контролируется.

 вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении ранее судимого 35-летнего жителя г. Оренбурга Дмитрия Саенко. Он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 139 УК РФ (незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица).

Установлено, что 12 июня 2020 года Саенко, находясь в состоянии алкогольного опьянения  около одного из жилых домов по ул. Дубнинской, действуя умышленно с целью совершения незаконного проникновения в одну из квартир, расположенных на первом этаже, которую снимал его знакомый.

Во исполнение своего преступного умысла, осознавая, что не имеет разрешения входить в квартиру, Саенко  через открытое окно незаконно проник в жилище против воли проживающего в квартире.

 После того, как он обнаружил, что его действия стали очевидными для находящегося в квартире арендатора,  Саенко так же через окно покинул жилое помещение.

Свою вину в совершении преступления он признал полностью.

 С учетом позиции государственного обвинителя Тимирязевской межрайонной прокуратуры г. Москвы, суд назначил Саенко наказание в виде 5 месяцев исправительных работ с удержанием 10% из заработка осужденного в доход государства. Также суд обязал Саенко пройти лечение от наркомании, медицинскую и социальную реабилитацию.

Приговор в законную силу не вступил.

Тимирязевский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении  24-летней жительницы столицы Ольги Деевой. Она осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).

Установлено, что 02 июля 2020 года Деева, находясь у себя в квартире по ул. Базовской, посадила свою малолетнюю дочь, 2019 года рождения,  в наполняющуюся водой ванну и оставила без присмотра, уйдя на длительное время на кухню и забыв про ребенка.

В результате действий Деевой, допустившей преступную неосторожность, девочка утонула в переполненной ванне, не имея в силу своего возраста и физического развития возможности принять меры к самосохранению.

Свою вину в совершении преступления Деева признала полностью.

С учетом позиции государственного обвинителя Тимирязевской межрайонной прокуратуры г. Москвы суд назначил Деевой наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год.

Приговор в законную силу не вступил.

Разъяснение законодательства о назначении ежемесячного пособия на ребенка безработными

Тимирязевская прокуратура разъясняет, что постановлением Правительства Москвы от 01.09.2020 №1421-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 28.12.2004 №911-ПП. Установлено, что до 31 декабря 2020 года включительно при исчислении дохода семьи для назначения ежемесячного пособия на ребенка не учитываются доходы членов семьи, признанных на день подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка безработными. Также дается определение «дохода семьи» и устанавливается порядок расчета среднедушевого дохода семьи.

Межрайонный прокурор                                                  А.Г.Захаров

 

Виды дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих за коррупционные правонарушения.

 Тимирязевская прокуратура разъясняет, что за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусмотрены дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, увольнения с муниципальной службы по соответствующим основаниям, в том числе в связи с утратой доверия.

Муниципальный служащий, допустивший коррупционное правонарушение, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен представителем нанимателя (работодателем) от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится соответственно распоряжением представителя нанимателя (работодателя).

Основаниями для расторжения трудового договора с муниципальным служащим являются следующие коррупционные правонарушения:

- несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой (ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

- несоблюдение запретов, связанных с муниципальной службой (ст. 14 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

- непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 2.3 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

- непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 3.1 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);

- непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (ч. 5 ст. 15 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

 

Межрайонный прокурор                                                Захаров А.Г.

         Тимирязевская межрайонная прокуратура разъясняет, что федеральным законом от 16 декабря 2019 г. №439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде.

Федеральным законом от 31.07.2020 №268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточняются положения отдельных законодательных актов РФ в части, касающейся вопросов предоставления основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, обозначенной в новой статье 66.1 Трудового кодекса РФ как сведения о трудовой деятельности.

Также из перечня документов, обязательных к представлению гражданином при обращении в органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги, исключаются документы о трудовой деятельности и трудовом стаже за периоды с 1 января 2020 года. Такие документы будут предоставляются в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

 

Тимирязевский межрайонный прокурор                                       А.Г.Захаров

Тимирязевский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 29-летнего жителя столицы Юрия Соснина. Он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ (незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств и частей растений, содержащих наркотические средства, в значительном и крупном размере).

Установлено, что Соснин, являясь лицом, страдающим синдромом зависимости от каннабиноидов, имея умысел, направленный на незаконное изготовление и хранение наркотических средств в крупном размере в целях личного употребления, в декабре 2018 года по месту своего жительства, в квартире, расположенной по ул. Талдомская, создал условия, необходимые для выращивания наркосодержащих растений (конопли).

В дальнейшем он незаконно изготовил для личного употребления, путем выращивания девятнадцать частей растений общей массой более 475 г, а также путем последующей переработки более 187 г наркотического средства – каннабис (марихуана) и более 11 г спрессованного вещества, являющегося наркотическим средством – гашишем (анаша, смола каннабиса).

Полученные наркотические средства Соснин в целях личного употребления незаконно хранил по месту своего жительства вплоть до 23 декабря 2018 года, когда был задержан сотрудниками полиции. Обнаруженные в ходе осмотра жилого помещения наркотические средства и части наркосодержащих растений изъяты из незаконного оборота.

Свою вину в совершении преступления Соснин признал полностью.

С учетом позиции государственного обвинителя Тимирязевской межрайонной прокуратуры суд приговорил Соснина к 3 годам лишения свободы условно, с таким же испытательным сроком.

Приговор в законную силу не вступил.

Тимирязевский межрайонный прокуратур г. Москвы 24 сентября 2020 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут проведёт выездной прием населения Отделе социальной защита района Дмитровский по адресу: г. Москва, Дмитровское ш., д.115, кор.1. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

 

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным, а также иным объектам социальной инфраструктуры для детей и молодежи в период распространения новой коронавирусной инфекции

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила (требования) к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (за исключением образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования), в том числе адаптированных, осуществляющих присмотр и уход за детьми, социальных служб для детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, спортивных организаций для детей, организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организованное проведение временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения (игровых комнатах), организаций отдыха детей и их оздоровления, реабилитационных центров, организаций, оказывающих организованным группам детей услуги временного проживания при проведении спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи.

Указанными Правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы вышеперечисленных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Они применяются дополнительно к обязательным требованиям, установленным для организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Не позднее, чем за один рабочий день до открытия организации должны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия организации в условиях распространения нового коронавируса, информировать родителей (законных представителей детей) о режиме функционирования организации в условиях распространения нового коронавируса.

Кроме того, Правилами установлен запрет проведения массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением иных организаций.

Лица, находящиеся в организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 градусов и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. При круглосуточном режиме термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером).

Также, в Правилах регламентирован порядок действий в случае выявления лиц с признаками заболеваний, требования по проведению противоэпидемиологических мероприятий, в том числе обработке оборудования, игрушек, обязанностях организатора игровой комнаты (в случае ее устройства в виде специально выделенного места).

В социальных организациях для детей с круглосуточным пребыванием должно быть обеспечено круглосуточное нахождение медицинских работников.

Кроме того, Правилами (п.3.3) установлено, что отдых детей и их оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления должны быть организованы в пределах субъекта Российской Федерации по месту их фактического проживания, за исключением отдыха и оздоровления детей, фактически проживающих в Арктической зоне Российской Федерации. Организация отдыха и оздоровления детей, фактически проживающих в городах федерального значения, может осуществляться в субъектах РФ, граничащих с ними.

Не допускается организация отдыха детей в детских лагерях палаточного типа.

Также, в Правилах отдельно отражены вопросы перевозки детей к местам отдыха и оздоровления и обратно.

Правила опубликованы на официальном правовом портале 03.07.2020, вступили в силу со дня опубликования и действуют до 01.01.2021.

 

 

Тимирязевский межрайонный прокурор                                  А.Г.Захаров

 

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением некоторых случаев.

 Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что согласно статье 113 Трудового кодекса Российской Федерации работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением некоторых случаев.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допустимо с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия возможно в следующих случаях:

1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

За нарушение трудового законодательства предусмотрена административная ответственность по ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Тимирязевский межрайонный прокурор                                      А.Г.Захаров

 Меры по предупреждению коррупции, разработаны методические рекомендации по проведению данной работы.

Тимирязевская межрайонная прокуратура разъясняет, что в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В числе мер по предупреждению коррупции могут быть меры, направленные на определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Во исполнение подпункта "а" пункта 16 Национального плана противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378, Министерством труда и социального развития РФ подготовлены методические рекомендации по выявлению личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанные методические рекомендации размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://rosmintaid.rn/ministry/programms/anticorniption/9/19.

Методические рекомендации содержат общий подход по организации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и отдельных категориях организаций работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В частности, предусмотрено, что деятельность подразделений в зависимости от условий осуществления возложенных на них функций может быть разделена на общие профилактические мероприятия и аналитические мероприятия.

К профилактической работе относится работа, направленная на следующее:

— определение перечня должностей, при замещении которых служащие (работники) обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (если применимо);

— проведение консультативно-методических совещаний, направленных на информирование служащих (работников), участвующих в осуществлении закупок, о положениях законодательства РФ о противодействии коррупции, в том числе с ежегодной добровольной оценкой знаний.

К аналитической работе относится работа, направленная на следующее:

— анализ имеющейся в распоряжении органа (организации) информации, способствующей выявлению личной заинтересованности;

— формирование профиля служащего (работника), участвующего в закупочной деятельности;

— формирование профиля участников закупок;

— перекрестный анализ сформированных вышеуказанных профилей для целей выявления личной заинтересованности.

Комплексное проведение указанной работы окажет положительное влияние на снижение количества коррупционных правонарушений в закупках.

Отмечается, что Минтруд России рассматривает возможность последующего проведения мониторинга апробации и имплементации в деятельность подразделений, заложенных в методических рекомендациях мероприятий.

 

Тимирязевский межрайонный прокурор                                         А.Г. Захаров

Заключение договора об обязательном пенсионном страховании в случае реализации застрахованным лицом права на отказ от формирования накопительной пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации 

         Тимирязевская межрайонная прокуратура разъясняет, что статьей 36.4 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" регулируется порядок заключения договора об обязательном пенсионном страховании.

Договор об обязательном пенсионном страховании заключается между фондом и застрахованным лицом. В один и тот же период в отношении каждого застрахованного лица может действовать только один договор об обязательном пенсионном страховании.

При заключении договора об обязательном пенсионном страховании в случае реализации застрахованным лицом права на отказ от формирования накопительной пенсии через Пенсионный фонд Российской Федерации и права на выбор фонда для формирования накопительной пенсии должен соблюдаться следующий порядок:

-договор об обязательном пенсионном страховании заключается в простой письменной форме;

-заявление о переходе в фонд направляется застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном статьей 36.7 настоящего Федерального закона;

-Пенсионным фондом Российской Федерации вносятся соответствующие изменения в единый реестр застрахованных лиц в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе в фонд, при условии, что фонд уведомил Пенсионный фонд Российской Федерации о вновь заключенном с застрахованным лицом договоре об обязательном пенсионном страховании в порядке, установленном абзацем вторым статьи 36.2 настоящего Федерального закона, договор об обязательном пенсионном страховании заключен надлежащими сторонами и заявление застрахованного лица о переходе в фонд, поданное в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном статьей 36.7 настоящего Федерального закона, удовлетворено.

Единый портал государственных и муниципальных услуг содержит полную информацию обо всех поданных застрахованными лицами заявлениях застрахованных лиц о переходе (заявлениях застрахованных лиц о досрочном переходе), уведомлениях о замене и уведомлениях об отказе от смены страховщика, в том числе информацию о дате и способе подачи указанных заявлений и уведомлений.

В силу ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией.

При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре.

Необходимые для установления и выплаты пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

 

Тимирязевский межрайонный прокурор                                  А.Г.Захаров