Тимирязевская межрайонная прокурора  г.Москвы разъясняет, что  Приказом  Министерства  Здравоохранения РФ предусмотрено, что при осуществлении определенных видов деятельности работники должны проходить обязательное психиатрическое освидетельствование. К таким видам деятельности в частности отнесены: управление транспортом и движением; работа со взрывчатыми веществами и материалами; оборот оружия; аварийно-спасательные работы и тушение пожаров; работа в сферах централизованного водоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения; педагогическая деятельность и работа с детьми; работа с гостайной;
контакты с возбудителями инфекционных заболеваний и ряд других.

Освидетельствование проводится с целью определения пригодности работника по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности.

Освидетельствование проводится в обязательном порядке по направлению работодателя. Оно включает осмотр врача-психиатра, сбор жалоб и анамнеза, психопатологическое обследование. По окончании выдается медицинское заключение.  

Повторное прохождение освидетельствования работником не требуется в случае, если он поступает на работу по виду деятельности, по которому ранее проходил освидетельствование (не позднее двух лет) и по состоянию психического здоровья был пригоден к выполнению указанного вида деятельности.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

 

Межрайонный прокурор  А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора разъясняет, что вопросы, связанные содержанием и подготовкой схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, урегулированы статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Если земельный участок образовывается для предоставления без проведения торгов, подготовка схемы расположения может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации. Указанное решение в течение пяти рабочих дней с приложением схемы расположения земельного участка направляется в орган регистрации прав.

Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Приказом Росреестра от 19.04.2022 № П/0148 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, также утверждена форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.

Новые требования к оформлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории вступают в силу с 01 сентября 2022 года и действует до 31 августа 2028 года.

 

Межрайонный прокурор А. Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора разъясняет, что в соответствии со ст. 101 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) ненормированный рабочий день - особый режим работы, 
в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Условие о работе в режиме ненормированного рабочего дня должно быть обязательно закреплено в трудовом договоре с работником (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

При заключения трудового договора работодатель обязан ознакомить работника с установлением ему режима ненормированного рабочего дня 
и с перечнем должностей с ненормированным рабочим днем, если замещаемая им должность предполагает работу в указанном режиме (ст. 68 ТК РФ). При работе на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день работнику может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой) (ч. 2 ст. 101 ТК РФ).

Привлечение к работе в дополнительные часы возможно только эпизодически (как правило, не более трех раз в неделю) и в случаях, когда это действительно необходимо (ч. 1 ст. 101 ТК РФ).

Работники могут привлекаться к такой работе по письменному распоряжению работодателя без оформления дополнительного согласия работника не более 3 раз в неделю. Привлечь к работе работника возможно до начала рабочего дня, так и после его окончания. Если должность работника не включена в перечень должностей с ненормированным рабочим днем, привлечение работника к работе за пределами установленной ему продолжительности рабочего времени должна оплачиваться 
как сверхурочная работа. Работа в режиме ненормированного рабочего дня оплачивается как обычная работа (без применения повышающих ставок). При этом диспропорция в оплате труда и дисбаланс рабочего времени и времени отдыха устраняются путем предоставления работнику ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Согласно ч. 1 ст. 119 ТК РФ работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором 
или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска не может быть менее 3 календарных дней.

Если работник по собственной инициативе (без приказа/распоряжения работодателя) продолжает выполнение трудовой функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, такая работа не считается выполненной 
в режиме ненормированного рабочего времени.

За нарушения указанных обязательных требований работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Межрайонный прокурор       А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что в  соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы.

Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а такжена минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений,по следующим основным направлениям, в том числе:

- совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности;

- повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

- применение мер административного, уголовного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.

Кроме этого, к числу основных направлений, включенных в Национальный план отнесены: реализация мер по повышению эффективности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; применение дополнительных мер по расширению участия граждан и институтов гражданского общества в реализации государственной политики в области противодействия коррупции, а также разработка мер по противодействию новым формам проявления коррупции, связанным с использованием цифровых технологий.

В Плане также предусмотрен ряд образовательных и просветительских мероприятий для государственных, муниципальных служащих и других граждан.

Планируются просветительские мероприятия, направленные на информирование граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции и на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. К ним отнесены регулярное чтение публичных лекций по антикоррупционной тематике и распространение в сети «Интернет» контента, направленного на популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов.

 

Межрайонный прокурор       А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что Федеральным законом от 01.05.2022 № 135-ФЗ внесены изменения в статью 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».

В Законе дано понятие недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, которые могут быть признаны ничтожными. К ним отнесены условия договора, предоставляющие продавцу право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства, ограничивающие право потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров, устанавливающие для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права на отказ от исполнения договора, исключающие или ограничивающие ответственность продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом, и другие.

Убытки, причиненные потребителю в связи с включением в договор условий, ущемляющих права потребителя, подлежат возмещению продавцом в полном объеме.

Согласно новым положениям Закона продавец не вправе отказывать потребителю в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с его отказом предоставить персональные данные, за исключением случаев, если обязанность предоставления таких данных предусмотрена законодательством Российской Федерации или непосредственно связана с исполнением договора с потребителем.

По требованию покупателя продавец обязан представить информацию о конкретных причинах и правовых основаниях, определяющих невозможность заключения, исполнения, изменения или расторжения договора без предоставления персональных данных, в письменной форме в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования либо в устной форме незамедлительно.

Указанные изменения вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

При этом положения статьи 16 Закона, устанавливающие перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя, распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

 

Межрайонный прокурор    А. Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что Федеральным законом от 11.06.2022 №161-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены поправки, которые уточняют полномочия по рассмотрению дел о нарушениях правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.

Так, в частности, Ространснадзор наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», в том числе в случаях фиксации таких административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Вместе с тем, указанные правонарушения исключены из статьи 23.3 КоАП РФ «Органы внутренних дел (полиция)», содержащей перечень административных правонарушений, дела о которых рассматриваются органами внутренних дел (полицией).

Изменения в указанные статьи вступают в силу с 1 января 2023 года.

 

Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что Федеральным законом от 11.06.2022 № 179-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 157 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" внесены следующие изменения. Федеральным законом закрепляется императивная норма, предусматривающая, что рассмотрение дела, начатое одним судьёй или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьёй или составом суда. Кроме того, регламентируется порядок замены судьи или состава суда.

Указанная норма гарантирует невозможность произвольной передачи дела одним судьёй другому судье этого же суда либо произвольной замены судей при коллегиальном рассмотрении дела.

Таким образом, Федеральным законом устраняется пробел, имеющийся в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, позволяющий изменять состав суда без какого-либо процессуального документа.

 

Межрайонный прокурор   А.Г.Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора разъясняет, что Федеральным законом от 11.06.2022 г. № 177-ФЗ внесены изменения в ст. 183 Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

В ч. 1 ст. 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена иная редакция, изложенная в следующем формате - по заявлению взыскателя или должника арбитражный суд первой инстанции, рассмотревший дело, производит индексацию присужденных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.

Присужденные денежные суммы индексируются со дня вынесения решения суда или, если решением суда предусмотрены выплата присужденной денежной суммы в предстоящем периоде, с момента, когда такая выплата должна была быть произведена.

Если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, для индексации используется официальная статистическая информация об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги в Российской Федерации, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Межрайонный прокурор    А. Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности установлена уголовная ответственность согласно положениям статьи 169 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание по которой  предусмотрено до 3 лет лишения свободы. К уголовной ответственности могут быть привлечены должностные лица, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, корпорациях, компаниях, унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах РФ. Заявление о фактах воспрепятствования законной предпринимательской деятельности следует подавать в отдел внутренних дел по месту совершения незаконных действий.

 

Межрайонный прокурор  А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что в соответствии с п. 6 ст. 6 Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем развития институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений (ст. 4 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Граждане Российской Федерации вправе добровольно участвовать в осуществлении контроля как лично, так и в составе общественных объединениях и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Согласно ст. 18 Закона № 212 общественный контроль осуществляется в формах:

- общественного мониторинга,

- общественной проверки,

- общественной экспертизы,

- общественные обсуждения,                  

- общественные (публичные) слушания,

- в иных формах

 

Межрайонный прокурор  А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что вступившим в силу постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2021 № 2284 с 01.01.2022 года предусмотрено автоматическое продление ряда разрешительных документов на 12 месяцев, срок которых истекает в 2022 году. В их числе:

- решения о предоставлении водных объектов в пользование;

- договоры водопользования;

- лицензии на продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли.

На год увеличен срок действия разрешения на строительство, если оно истекает до 01.01.2022 года.

 

Межрайонный прокурор    А.Г. Захаров


Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 года № 1844 утверждены требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов.

В целях оптимизации проверочных мероприятий контрольные (надзорные) органы формируют и утверждают проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).

Применение проверочных листов обязательно при осуществлении контрольными (надзорными) органами плановых рейдовых осмотров и выездных проверок.

Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» и внесению в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

Межрайонный прокурор  А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что исходя из требований ст. 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.

Судебный приказ выносится без вызова взыскателя и должника и проведения судебного разбирательства.

Суд исследует изложенные в направленном взыскателем заявлении о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции данного лица и выносит судебный приказ на основании представленных документов.

Как установлено ст. 128 ГПК РФ судья в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.

В соответствии со ст. 129 ГПК РФ при поступлении в установленный срок возражений должника относительно исполнения судебного приказа судья отменяет судебный приказ. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения.

В случае пропуска срока обжалования он может быть восстановлен в соответствии со ст. 112 ГПК РФ.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие.

Одновременно с подачей заявления о восстановлении процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, возражения, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.

Об отмене судебного приказа выносится определение, которое обжалованию не подлежит.

 

Межрайонный прокурор    А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора разъясняет, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2022 года № 117 обновлен порядок лицензирования деятельности, осуществляемой управляющей организацией, а также порядок осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением данного вида деятельности.

В частности им предусмотрен порядок оценки соответствия соискателей лицензии лицензионным требованиям путем проведения документарной оценки.

Постановлением установлены порядок и периодичность проведения в отношении лицензиатов плановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также критерии отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, от которых напрямую зависит периодичность таких плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

С 1 марта 2022 года лицензионный контроль в отношении организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, подлежит осуществлению в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

Межрайонный прокурор     А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что основополагающие антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции).

К одной из антикоррупционных обязанностей, возложенных, в том числе на государственных и муниципальных служащих, является представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Данная обязанность закреплена в ст. 8 Закона о противодействии коррупции, а в отношении государственных и муниципальных служащих – в Федеральных законах от 27.07.2004 № 79 «О законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе».

Круг лиц из числа государственных и муниципальных служащих, который представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с учетом коррупционных рисков, а также сроки и порядок их представления определяется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Следует отметить, что категория лиц, на которых возложена рассматриваемая обязанность не ограничивается, в силу Закона о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службой.

Так, обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на территории Российской Федерации возложена на иных лиц, например замещающих должности  в Центральном банке Российской Федерации; в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отнесены Законом о противодействии коррупции к информации ограниченного доступа. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными и муниципальными служащими, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Невыполнение, в том числе государственным и муниципальным служащим, рассматриваемой обязанности, в соответствии с ч. 9 ст. 8 Закона о противодействии коррупции, является правонарушением, влекущим увольнение с государственной или муниципальной службы.

 

Межрайонный прокурор   А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что за выплату заработной платы ниже МРОТ предусмотрена ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере:

от 10 000 до 20 000 руб. - для должностных лиц;

от 1 000 до 5 000 руб. - для индивидуальных предпринимателей;

от 30 000 до 50 000 руб. - для юридических лиц.

В случае повторного нарушения, не содержащего уголовно наказуемого деяния, ответственность наступает по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере:

от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет - для должностных лиц;

от 10 000 до 30 000 руб. - для индивидуальных предпринимателей;

от 50 000 до 100 000 руб. - для юридических лиц.

За выплату зарплаты ниже МРОТ из корыстной или иной личной заинтересованности согласно ч. 1 ст. 145.1 УК РФ грозит штраф до 120 000 руб. Если частичная выплата зарплаты повлекла тяжкие последствия, то размер штрафа может составить от 200 000 до 500 000 руб.

Частичная невыплата зарплаты означает выплату в размере менее половины положенной суммы (п. 1 примечаний к ст. 145.1 УК РФ).

Лицо, впервые совершившее преступление по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела полностью погасило задолженность, а также уплатило проценты (компенсацию) и в его действиях нет иного состава преступления (п. 2 примечаний к ст. 145.1 УК РФ).

 

Межрайонный прокурор     А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора разъясняет, что в соответствии с ч. ч. 1, 2, 4, 5 ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудового договора работнику необходимо предоставить следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые; документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа. Обязательным условием заключения трудового договора с лицами в возрасте до 18 лет независимо от их трудовой функции является прохождение ими предварительного медицинского осмотра (ст. 69, ч. 1 ст. 266 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 4 ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации лицам в возрасте до 18 лет не устанавливается испытание при приеме на работу. Следовательно, трудовой договор с ними не может содержать такого условия.

Нельзя принимать несовершеннолетнего на работу по совместительству, а также на работу, выполняемую вахтовым методом (ст. ст. 282, 298 Трудового кодекса Российской Федерации).

Кроме того, в трудовой договор не подлежит включению положение о полной материальной ответственности или коллективной (бригадной) материальной ответственности (ст. 244 Трудового кодекса Российской Федерации).

Несовершеннолетнему работнику устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации) не более 35 часов в неделю.

Согласие одного из родителей (попечителя) и разрешение органа опеки и попечительства для заключения трудового договора не требуется.

 

 

Межрайонный прокурор  А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора информирует, что в 2022 г. в службах занятости оказывается дополнительное содействие гражданам, зарегистрированным для поиска работы. Помимо помощи гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, оказывается содействие гражданам:

- под риском увольнения (в связи с предстоящими ликвидацией организации, прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников);

- переведенным на неполный рабочий день (смену, рабочую неделю) по инициативе работодателя;

- в отпуске без сохранения зарплаты;

- работодатель которых принял решение о простое;

- к работодателю которых применена процедура, применяемая в деле о банкротстве.

Службы занятости оказывают помощь не только с временным трудоустройством и профобучением, но и в том числе с открытием собственного дела (включая единовременную финансовую помощь при регистрации юрлица, КФХ, регистрации в качестве ИП и постановке на учет как плательщика налога на профессиональный доход).

Зарегистрировать ООО или ИП через сервис "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" можно за один рабочий день. Регистрация общества в этот срок возможна, если соблюдены три условия:

- использован типовой устав;

- решение о создании ООО подготовлено в указанном сервисе;

- единственный учредитель является руководителем ООО.

В 2022 г. в случае приостановки работодателем производства (работы) работник может быть временно переведен на работу к другому работодателю по направлению центра занятости. Для этого требуется письменное согласие работника. Временный работодатель заключает с ним срочный трудовой договор с возможностью продления. На период временного перевода первоначально заключенный трудовой договор приостанавливается, но течение срока его действия не прерывается. После прекращения срочного трудового договора первоначальный договор возобновляет действие в полном объеме. Условия и порядок временного перевода установлены Правительством РФ.

Руководителям регионов поручено проводить оперативный мониторинг ситуации на рынке труда и реализовывать меры проактивной поддержки занятости населения.

Граждане, которые потеряли работу или находятся под риском увольнения, могут бесплатно пройти профобучение или получить дополнительное профобразование в рамках нацпроекта "Демография".

Список доступных в регионе направлений для обучения размещен на портале "Работа России". Там же можно подать заявку на обучение.

Организации и ИП могут получить господдержку при трудоустройстве некоторых категорий граждан в возрасте до 30 лет. Субсидии предоставляются для частичной компенсации затрат на выплату им зарплаты. Определена формула расчета субсидии.

В 2022 г. выделяются межбюджетные трансферты регионам для финансирования затрат работодателей:

- на частичную оплату труда - при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости для поиска работы, включая безработных граждан;

- частичную оплату труда и материально-техническое оснащение - при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (введены режим неполного рабочего времени, простой, временно приостановлены работы, предоставлены отпуска без сохранения зарплаты и др.).

Предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов регионам для реализации региональных программ по профобучению и дополнительному профобразованию работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.

Осуществляется финансирование мероприятий по организации профобучения и дополнительного профобразования зарегистрированных в службе занятости безработных граждан и работников, находящихся под риском увольнения.

 

Межрайонный прокурор       А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что согласно положениям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее – служащие), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

К таким лицам (служащим) относятся: 1) государственные и муниципальные служащие; 2) служащие Центрального банка РФ, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного; 3) работники, замещающие отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 4) иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Под личной заинтересованностью следует понимать возможность получения служащими доходов в виде: денег; имущества, в том числе имущественных прав; услуг имущественного характера; результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).

При этом получателями таких благ могут быть не только сами служащие, но и иные лица, а именно: 1) Лица, состоящие со служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей); 2) Граждане или организации, с которыми служащий или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве (указанные в п. 1), связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем, как только ему станет известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, обязан уведомить работодателя.

Работодатель в свою очередь обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а именно изменить должность или служебное положение служащего, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей. Важно знать, что непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение служащего.

 

Межрайонный прокурор    А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора г.Москвы разъясняет, что статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено, что инвалидам всех групп предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. К коммунальным услугам отнесена и услуга регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (что предполагает сбор, вывоз, обезвреживание и захоронение бытовых отходов в количестве, вырабатываемом пользователями жилых помещений).

Такая льгота предоставляется лицам, проживающим как в частном, так и в муниципальном жилом фондах. Инвалид вправе получить льготу независимо от того, является ли он собственником жилого помещения или его части.

Основанием для предоставления льготы в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов является регистрация по месту жительства.

Поскольку компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов является мерой государственной поддержки, то обязательным условием ее предоставления, является отсутствие задолженности по коммунальным услугам.

 

Межрайонный прокурор            А.Г. Захаров

Тимирязевская межрайонная прокурора  г.Москва разъясняет, что Федеральным законом от 06.03.2022 № 44-ФЗ Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2, определяющей порядок осуществления контроля за законностью получения денежных средств. Данные поправки относятся к лицам, которые обязаны подавать справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации. Данные материалы подлежат направлению в прокуратуру даже если проверяемое лицо уволилось до завершения проверки.

 

Межрайонный прокурор       А. Г. Захаров

have a peek at this website www.rolexmallsale.com.he said replica rolex watches.Top brand www.feelreplica.com.look at these guys best replica watch site 2022.like it rolex replica.other https://best-replica-watches.com/.read this swiss replica rolexes.click https://richardmillesuperclone.com/.cheapest imitation watches.With Free Shipping Worldwide cheap replica watches.hop over to these guys movieswatches.click here to read entertainmentwatches.com.Learn More pharmacywatches.com.have a peek here replica patek philipe.Get the facts omega replica watches.High Technology tag heuer replica.click here for more info hublot replica.Read More Here knockoff watches.helpful hints banktagheuer.com.redirected here replica bell and ross.