Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы информирует, что Федеральным законом от 28.04.2023 № 175 -ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 28.04.2023, внесены изменения в статью 14.4.2 КоАП РФ.

В частности, за нарушение установленных правил отпуска лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, выразившееся в отпуске указанных лекарственных препаратов без рецепта, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

Согласно примечанию к указанной статье, фармацевтические работники, совершившие данное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица.

Межрайонный прокурор А.В.Дудкин

 

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы информирует, что Конституционный Суд РФ отметил, что применение к работнику дисциплинарного взыскания не может служить основанием для лишения этого работника на весь срок действия дисциплинарного взыскания входящих в состав его заработной платы стимулирующих выплат (в частности, ежемесячной или ежеквартальной премии и вознаграждения по итогам работы за год) или для произвольного снижения их размера. Наказание также не может препятствовать начислению дополнительных выплат, которые зависят от участия персонала в отдельных видах деятельности и от результатов труда.

Взыскание можно учесть при премировании лишь за тот период, когда работника наказали. При этом снижение размера указанных премиальных выплат во всяком случае не должно приводить к уменьшению размера месячной заработной платы работника более чем на 20 %.

До внесения соответствующих изменений работодатели должны учитывать данный подход.

Межрайонный прокурор А.В.Дудкин

 

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы информирует, что с 10.10.2023 в законную силу вступил приказ Министра обороны Российской Федерации от 24.08.2023 № 541, которым установлены случаи сохранения за военнослужащими - гражданами Российской Федерации, проходящими военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, и членами их семей права состоять в списках нуждающихся в специализированных жилых помещениях, права на обеспечение и права пользования занимаемыми служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях, арендованными жилыми помещениями по прежнему месту военной службы, а также права на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в местах проживания членов их семей.

В соответствии с данным приказом к таким случаям относится:

  • отсутствие по месту прохождения военной службы по контракту военнослужащими - гражданами Российской Федерации (далее - военнослужащие) в воинских частях (организациях, учреждениях, органах), дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, жилых помещений, в том числе арендованных жилых помещений, для обеспечения указанных военнослужащих и проживающих совместно с ними членов их семей, а также невозможность найма (поднайма) указанными военнослужащими жилых помещений;
  • возникновение на территории иностранного государства, куда военнослужащие направлены для прохождения военной службы по контракту, кризисных и (или) чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни и безопасности членов семьи таких военнослужащих;
  • направление военнослужащих за пределы территории Российской Федерации без семьи в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.06.2019 № 320 дсп.

Межрайонный прокурор А.В.Дудкин

 

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы информирует, что Статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» наряду с уголовной и административной ответственностью за совершение коррупционных правонарушений предусмотрена также и гражданско- правовая ответственность.

Она влечет применение к лицу, нарушившему закон, мер имущественного характера, которые заключаются в возмещении причиненного вреда государству, принудительном изъятии имущества, денежных средств.

Так, на основании ст. 16, 1069, ч. 3 ст. 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, виновное в совершении коррупционного деяния, подлежит привлечению к гражданско-правовой ответственности в связи с нарушением установленных законом запретов и получением коррупционных доходов. Вред, причиненный действиями лица в результате совершения коррупционного правонарушения, подлежит возмещению в полном объеме.

Гражданско-правовая ответственность имеет имущественный характер и применяется вне зависимости от привлечения виновного лица к иным видам ответственности.

Положениями подп. 8 п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность обращения в федеральную собственность имущества, в отношении которого в соответствии с законодательством о противодействии коррупции не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

Отсутствие доказательств законности происхождения денежных средств на банковском                 счете лица, обязанного    соблюдать

антикоррупционные запреты и ограничения, имеет такую же перспективу их обращения в доход государства, что и необоснованные доходами расходы по приобретению дорогостоящего имущества.

Так, согласно п. 2 и п. 14 ст. 8.2 Федерального закона «О противодействии коррупции» в случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения денежных средств, или представления недостоверных сведений, прокурор при наличии оснований обращается в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей.

Межрайонный прокурор А.В.Дудкин

 

 

 

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы информирует, что Федеральным законом от 29.12.2022 № 605 -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены многочисленные изменения в положения Федерального закона от 22.07.2008 №    159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества,

находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям субъекты малого и среднего предпринимательства смогут выкупить арендуемое движимое имущество, если такое имущество включено в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам предпринимательства, в течение трех лет до дня подачи соответствующего заявления, а также на день подачи субъектом предпринимательства заявления движимое имущество находится в его временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более в соответствии с договором аренды.

В отношении недвижимого имущества, включенного в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам предпринимательства, документом сокращен до двух лет срок нахождения имущества во временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно субъекта предпринимательства в соответствии с договором аренды.

Кроме того, состав и виды движимого имущества, не подлежащего отчуждению, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Помимо прочего, ряд положений рассматриваемого нормативного правового акта дополнен указанием на право отчуждения движимого имущества. Также, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2023 № 635 продлены на 2023 год сроки действия программы предоставления государственных гарантий по кредитам и облигационным займам, привлекаемым организациями на поддержку своей производственной деятельности и капитальные вложения, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 № 549.

Такая поддержка государства помогает снизить риски кредиторов и повысить привлекательность капиталовложений в важных для развития страны сферах.

Межрайонный прокурор А.В.Дудкин

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы информирует, что Конституционный суд Российской Федерации признал нормы части 1 статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации неконституционными в той части, в которой они допускают оплату сверхурочной работы исходя лишь из тарифной ставки или оклада (должностного оклада) без компенсационных и стимулирующих выплат (постановление КС РФ от 27.06.2023 N 35 -П). Федеральному законодателю поручено внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения и предусмотреть конкретный порядок определения размера повышенной оплаты сверхурочной работы, с тем чтобы обеспечить такую оплату в большем размере по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в пределах установленной продолжительности рабочего времени.

До внесения изменений труд привлеченного к сверхурочной работе сотрудника, зарплата которого кроме тарифной ставки или оклада включает компенсационные и стимулирующие выплаты, производится следующим образом:

  • время, отработанное в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени, оплачивается из расчета тарифной ставки или оклада с начислением всех дополнительных выплат, предусмотренных системой оплаты труда, причем работнику должна быть гарантирована заработная плата в размере не ниже минимального размера оплаты труда без учета дополнительных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
  • время, отработанное сверхурочно, оплачивается сверх заработной платы, начисленной работнику за работу в пределах установленной для него продолжительности рабочего времени, из расчета полуторной (за первые два часа) либо двойной (за последующие часы) тарифной ставки или оклада с начислением всех компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда, на одинарную тарифную ставку или одинарный оклад. Тем самым оплата сверхурочной работы должна обеспечивать повышенную оплату труда работника по сравнению с оплатой аналогичной работы в пределах установленной продолжительности рабочего времени.

Изложенное не является основанием для одностороннего отказа работодателя от исполнения условий коллективных договоров, локальных нормативных актов и трудовых договоров, предусматривающих оплату сверхурочной работы в более высоком размере, а равно и для произвольной отмены работодателем фактически сложившегося в конкретной организации более льготного порядка оплаты сверхурочной работы.

Межрайонный прокурор А.В.Дудкин

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы информирует, что принят Федеральный закон № 505-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Закон устанавливает ответственность за навязывание потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату, приобретение которых обязательно при приобретении основных товаров (работ, услуг).

Административный штраф на должностных лиц составит 2-4 тысячи рублей, на юридических лиц — 20-40 тысяч рублей.

Законом также установлена ответственность за необоснованный отказ от рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав, или уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке.

Штраф для должностного лица составит 15 -30 тысяч рублей, а для юридического — 100-300 тысяч рублей. Закон вступил в силу 30 октября 2023 года.

Межрайонный прокурор А.В.Дудкин

 

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы информирует, что постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2023 № 1714 Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора дополнены возможностью такого возврата в связи с призывом гражданина на военную службу по мобилизации, либо поступлением на военную службу по контракту, либо заключением контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

Для осуществления возврата граждане, заключившие договор о реализации туристского продукта, или члены их семей предъявляют туроператору требование о возврате с приложением копий документов, удостоверяющих личность, договоров о реализации туристского продукта, документов, подтверждающих факт оплаты услуг, документов, подтверждающих прохождение военной службы, а также подтверждающих принадлежность к членам семьи военнослужащего (для членов семей).

Условия и процедура возврата урегулированы в Правилах возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 461. Изменения в данные Правила вступят в силу с 1 марта 2024 года.

Межрайонный прокурор А.В.Дудкин

 

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы информирует, что Федеральным законом от 04.08.2023 № 451 -ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров обязаны:

  • производители товаров (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров, упаковки на территории Российской Федерации);
  • импортеры товаров (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза).

Производители, импортеры товаров по общему правилу обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень товаров, упаковки, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Производитель товара, упаковывающий произведенный им товар, в том числе путем нагревания, вытягивания, деления на части упаковки, не обязан обеспечивать утилизацию отходов от использования указанной упаковки, за исключением случаев, если указанная упаковка произведена данным производителем товара.

Кроме того, новым законом введены понятия:

  • утилизация отходов от использования товаров - использование отходов от использования товаров и (или) вторичного сырья, полученного из отходов от использования товаров, для производства товаров (продукции);
  • экологический сбор - сбор, уплачиваемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров, упаковки на территории Российской, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ввоз товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров в случаях, предусмотренных законом.

При этом до 1 января 2027 года производители товаров, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования упаковки:

  • с 01.01.2024 до 31.12.2024 по нормативам утилизации, установленным Правительством Российской Федерации;
  • с 01.01.2025 до 31.12.2025 в отношении 55 % массы упаковки, произведенной на территории Российской Федерации и (или) ввезенной из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или государств - членов Евразийского экономического союза;
  • с 01.01.2026 до 31.12.2026 в отношении 75 % массы упаковки, произведенной на территории Российской Федерации и (или) ввезенной из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, или государств - членов Евразийского экономического союза.

Федеральный закон № 451-ФЗ вступает в силу с 01.01.2024, за исключением положений, для которых статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Межрайонный прокурор А.В.Дудкин

 

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы информирует, что Федеральным законом от 24.06.2023 № 263-ФЗ внесены изменения в статью 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которым в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе либо фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство постановление об окончании исполнительного производства выносится в течение 3 дней со дня поступления из               Государственной  информационной   системы о

государственных и муниципальных платежах информации об уплате должником задолженности в полном объеме в Федеральную службу судебных приставов либо перечисления денежных средств взыскателю в установленном порядке. Кроме того, статья 47 Федерального закона № 229 - ФЗ дополнена частью 1.2, согласно которой в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, постановление об окончании исполнительного производства или постановление об окончании исполнительного производства и     о возвращении взыскателю

исполнительного документа выносится в течение 3 дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно. Федеральный закон № 263-ФЗ вступает в силу с 01.07.2024.

Межрайонный прокурор А.В.Дудкин

 

Тимирязевская межрайонная прокуратура г.Москвы информирует, что Федеральным законом от 31.07.2023 № 403-ФЗ внесены изменения в статьи 89 и 90 Семейного кодекса Российской Федерации.

Теперь в случае отказа от материальной поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:

  • нетрудоспособный нуждающийся супруг;
  • жена в период беременности;
  • супруг, фактически осуществляющий уход за общим ребенком в течение трех лет со дня его рождения;
  • нуждающийся супруг, фактически осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы.

Ранее такое право было предоставлено нетрудоспособному нуждающемуся супругу; жене в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка; нуждающемуся супругу, осуществляющему уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы.

Также с 31.07.2023 право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:

  • бывшая жена в период беременности, наступившей в период брака;
  • бывший супруг, фактически осуществляющий уход за общим ребенком в течение трех лет со дня его рождения;
  • нуждающийся бывший супруг, фактически осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы;
  • нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, ставший нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака;
  • нуждающийся бывший супруг, достигший пенсионного возраста не позднее чем через пять лет с момента расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время.

Межрайонный прокурор А.В.Дудкин

have a peek at this website www.rolexmallsale.com.he said replica rolex watches.Top brand www.feelreplica.com.look at these guys best replica watch site 2022.like it rolex replica.other https://best-replica-watches.com/.read this swiss replica rolexes.click https://richardmillesuperclone.com/.cheapest imitation watches.With Free Shipping Worldwide cheap replica watches.hop over to these guys movieswatches.click here to read entertainmentwatches.com.Learn More pharmacywatches.com.have a peek here replica patek philipe.Get the facts omega replica watches.High Technology tag heuer replica.click here for more info hublot replica.Read More Here knockoff watches.helpful hints banktagheuer.com.redirected here replica bell and ross.